Описание профессии
Специалист в сфере туристической индустрии – менеджер, который занимается организацией работы по формированию туристского продукта. Его деятельность зависит от места работы: есть универсальные сотрудники, способные в одиночку организовать путешествие клиента от начала и до конца, а есть те, кто специализируются на чем-то конкретном (деловой туризм, бронирование билетов, оформление виз).
Для менеджера важно уметь четко планировать отдых на основании пожеланий клиентов. Для него не является проблемой разработка туристических экскурсионных маршрутов, выбор страны, поиск информации по туризму в конкретном регионе. Он может пользоваться базами данных, с помощью которых удобно находить отели и туроператора, бронировать билеты.
У профессии хорошие перспективы: менеджер может стать заместителем директора и даже руководителем туристического агентства. Для этого потребуется постоянно развиваться: изучать сферу управления людьми, знакомиться с новыми видами туризма, эффективно работать с клиентами. При приеме на должность работодатель смотрит на наличие комплекса знаний о туризме и гостеприимстве. Поэтому выбор чаще всего падает на людей с высшим образованием в этой области.
Трудовые обязанности
Задачи зависят от выбранного направления. Если специалист занимается непосредственно организаций туров, он:
- привлекает новых клиентов и продает туристические путевки;
- обрабатывает онлайн-заявки, входящие звонки;
- консультирует граждан по странам, городам, доступным развлечениям на отдыхе;
- бронирует номера в отелях, приобретает билеты на самолет, автобус, ж/д транспорт;
- информирует о наличии экскурсий, возможности арендовать автомобиль в стране прибытия, рассказывает о питании.
Хотите получить высшее образование дистанционно?
Оставьте заявку, и консультант приемной комиссии свяжется с вами!