Специалист службы социальной защиты населения

Описание профессии

Специалист службы социальной защиты населения задействован в системе работы политики государства. Его благородный труд – в поддержке людей, по тем или иным причинам оказавшихся в безвыходной ситуации. Охват видов такой помощи огромен и включает не только категории, которые заведомо находятся в сложном положении: пенсионеров, инвалидов, ветеранов, сирот, семей (в которых только один родитель, многодетных). Одинокие люди, те, кто обратился по запросу, многие другие – каждое обращение тщательно рассматривается и исполняется в соответствии с заранее установленной программой.

Трудовые обязанности

Обязанности соцзащиты, представляемой в лице специалиста, сводятся к следующему алгоритму:

- выявить на подконтрольной территории нуждающихся (отдельные граждане, семьи);
- внести информацию в банк данных;
- в каждом конкретном случае выяснить причины неблагополучия;
- определить характер помощи, ее объем в установленной форме, а также посодействовать в ее предоставлении.
 

При этом помощь не обязательно должна быть материальной. Соцработники консультируют, ориентируют обратившихся в списке организаций, ответственных за помощь, да и просто выслушивают, ведь за каждым запросом стоит своя история. Поэтому для компетентного специалиста важны такие навыки, как душевная чуткость, способность к эмпатии, гуманность, понимание самой сути помощи – она должна быть адресной и обязательно выполняться в комплексе с другими мерами по созданию безбарьерной среды для всех граждан. Также она не должна быть разовой, ведь проявить хотя бы интерес к дальнейшей судьбе обратившегося немаловажно для профилактики повторения сложной ситуации в будущем.

Чтобы понять, как устроиться на работу в социальную службу, сперва нужно определить, к какой сфере деятельности у будущего выпускника лежит душа, ведь подчас карьерный путь начинается со смежной специальности: педагог, психолог, социолог, соцпедагог и даже инспектор по делам несовершеннолетних. Все эти должности помогают обучиться социальной защите на примере работы с какой-то конкретной категорией граждан: юные правонарушители, дети-сироты, семьи, находящие в опасном положении.

Похожие профессии:
Государственный сектор Актуальная профессия
Специалист по международным отношениям
4.2/5

Специалист по международным отношениям

Связи с иностранцами, зарубежными компаниями, выход на рынки новых стран – приоритетные задачи для каждой компании. Небольшие фирмы и крупные корпорации наравне стремятся расширить зону своего присутствия, территории, на которой они будут узнаваемы, получить в свою клиентскую базу людей из разных стран, завестись поддержкой и спонсорством партнеров из-за рубежа. А всеобщая глобализация и интеграция способствует тому, что в штатных расписаниях фирм все чаще встречается позиция специалиста по международным отношениям. Этот сотрудник призван вывести свое заведение, предприятие на новый уровень, добиться новых источников дохода и т.д. Как правило, они работают в учреждениях, связанных с представителями других стран или планируют это в перспективе, а также в посольствах, консульствах, министерствах и разнообразных внешнеэкономических структурах. Ключевые требования к кандидату на эту должность предъявляются следующие: знание английского языка (как минимум, а если знаете второй, третий – ваша востребованность возрастает и предложения о сумме зарплаты растут), широкий кругозор, понимание политики, экономики, глобальных отношений в мировой пространстве, коммуникабельность, умение вести деловые переговоры, хорошо поставленная речь дипломатичность, этикет, психология, организаторские способности. Также к плюсам можно отнести путешествия в другие страны, но, в большинстве случаев по рабочим вопросам, а не для отдыха.
Узнать подробнее
Государственный сектор Актуальная профессия
Специалист паспортного стола
3.1/5

Специалист паспортного стола

Достижение 14 лет, выезд за границу, смена места жительства, замужество или женитьба, рождение ребенка – многие события в жизни требуют обращения к специалистам паспортного стола. Они занимаются совершением разнообразных операций, связанных с самым важным документов в жизни каждого человека. Он собирает бумаги на выдачу паспорта, взаимодействует с миграционной и регистрационной службой, ставит необходимые отметки, производит его замену, принимает заявление в случае потери – выдает временные справки. Кроме этого, паспортист занимается пропиской, выпиской, ведением списка приватизации жилой недвижимости и зарегистрированных в ней жителей, учет представителей сильной половины человечества, подлежащим к прохождению военной службы, а также военнообязанных девушек (врачей, фармацевтов, медсестер и т.д.). Зачастую это подразделение расположено в структурных объектах министерства внутренних дел, совместно с органами по гражданству и миграции. Также они могут находиться в районных, областных исполнительных комитетах.
Узнать подробнее
Обратный звонок

Хотите получить высшее образование дистанционно?

Оставьте заявку, и консультант приемной комиссии свяжется с вами!

Обратный звонок
Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать сайт, вы автоматически соглашаетесь на их использование. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей
политикой конфиденциальности.