Таможенный инспектор

Описание профессии

Сотрудник таможни - это сотрудник правоохранительных органов, который обеспечивает соблюдение таможенных законов от имени правительства.

Служба таможни появилась еще в 13 веке. С того времени начался подсчет количества перевозимых грузов и число экипажей между странами. Еще много веков назад существовали таможенно-пропускные пункты, где сотрудники проверяли багаж, ставили на его клеймо и взимали с путешественников или купцов фиксированную пошлину в счет казны.

Места трудоустройства представителей профессии таможенного инспектора – объекты, считающиеся пограничными пунктами и буферными зонами: сухопутные и водные границы, морские порты, транспортные вокзалы, международные аэропорты. Требования к ним предъявляются серьезные:

  • Опыт работы в экономике или юриспруденции;
  • Знание законодательных и мировых стандартов, положений в этой сфере;
  • Владение иностранным языком;
  • Коммуникабельность;
  • Внимательность;
  • Стрессоустойчивость;
  • Понимание психологических инструментов;
  • Владение вспомогательным компьютерным программным обеспечением;
  • Отсутствие судимостей;
  • Вежливость и учтивость;
  • Готовность трудиться в ночные и праздничные смены.

Трудовые обязанности

Обязанности включают:

  • Проверку документов, страхования;
  • Осмотр транспорта и багажа;
  • Контроль соблюдения установленных лимитов;
  • Выписка штрафов;
  • Сотрудничество с силовыми структурами при необходимости;
  • Ведение сопутствующей документации.
На каких специальностях учиться:
Похожие профессии:
Государственный сектор Актуальная профессия
Специалист паспортного стола
3.1/5

Специалист паспортного стола

Достижение 14 лет, выезд за границу, смена места жительства, замужество или женитьба, рождение ребенка – многие события в жизни требуют обращения к специалистам паспортного стола. Они занимаются совершением разнообразных операций, связанных с самым важным документов в жизни каждого человека. Он собирает бумаги на выдачу паспорта, взаимодействует с миграционной и регистрационной службой, ставит необходимые отметки, производит его замену, принимает заявление в случае потери – выдает временные справки. Кроме этого, паспортист занимается пропиской, выпиской, ведением списка приватизации жилой недвижимости и зарегистрированных в ней жителей, учет представителей сильной половины человечества, подлежащим к прохождению военной службы, а также военнообязанных девушек (врачей, фармацевтов, медсестер и т.д.). Зачастую это подразделение расположено в структурных объектах министерства внутренних дел, совместно с органами по гражданству и миграции. Также они могут находиться в районных, областных исполнительных комитетах.
Узнать подробнее
Обратный звонок

Хотите получить высшее образование дистанционно?

Оставьте заявку, и консультант приемной комиссии свяжется с вами!

Обратный звонок
Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать сайт, вы автоматически соглашаетесь на их использование. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей
политикой конфиденциальности.