Описание профессии
Многие события в жизни человека требуют официального оформления. К ним относятся: выезд за границу, смена ФИО, рождение ребенка, замена паспорта. Занимается оформлением специалист паспортного стола. Он собирает документы на выдачу паспорта, контактирует с миграционной службой, прописывает и выписывает из домов и квартир, ведет учет военнообязанных.
Работа в Центре обслуживания населения в Казахстане может быть получена при сдаче входного тестирования, состоящего из 4-х разделов, и при прохождении собеседования. Сотруднику, получившему должность, необходимо быть готовым к аттестации, которая проводится раз в 3 года.Важно знать, что работа специалиста паспортного стола требует постоянной коммуникации с людьми, которые могут задавать множество вопросов, создавать конфликтные ситуации. Поэтому необходимо обладать стрессоустойчивостью и уметь общаться с разными личностями.
Трудовые обязанности
Паспортист должен:
- осуществлять работу по регистрации документации для получения и обмена паспортов в установленном порядке;
- контролировать и проверять бумаги, обеспечивать их сохранность;
- вести паспортный учет по архиву с применением ПК;
- подготавливать различные справки, положения, акты;
- оформлять учет военнообязанных и допризывников.
Специалист сможет выполнять все эти задачи только в том случае, если хорошо знает законодательство страны, может работать с большим объемом информации, эффективно общаться с гражданами, пользоваться компьютером.
Хотите получить высшее образование дистанционно?
Оставьте заявку, и консультант приемной комиссии свяжется с вами!