Консультант по персоналу

Описание профессии

Консультант по персоналу – специалист, который помогает компаниям искать и подбирать сотрудников. Существует два вида консультантов:

  • внутренний – штатный сотрудник компании, работающий в кадровой службе или отделе развития;
  • внешний – представитель кадрового агентства, который решает проблемы развития персонала в организациях своих клиентов.

Профессия относительно молодая. Появилась она благодаря изменению отношения к понятию «персонал». Раньше сотрудники считались техническим ресурсом (рабочей силой). Сегодня внимание уделяется дополнительному аспекту – интеллектуальным возможностям.

Консультанту нужно владеть основами кадрового менеджмента и маркетинга, знать законодательство о труде, уметь пользоваться методами поиска кандидатов и их оценки. Для него важно умение быстро формировать портрет соискателя, основанный на требованиях к определенной должности. Как отбирать, оценивать потенциальных сотрудников, организовывать штат, учат на специальностях по управлению персоналом. Пройти их дистанционно можно в ММУ, БНТУ, МИП.

Качество работы консультанта по персоналу зависит от умения пользоваться техникой, онлайн-сервисами и программным обеспечением: ПК, базами данных, программами для сбора и анализа статистики, сервисами для оценки профессиональных навыков. С получением опыта консультант может претендовать на должности заместителя и руководителя.

Трудовые обязанности

Кадровый консультант должен найти, распознать и сделать предложение подходящему по требованиям кундидату на вакансию для компании, проекта.

Дополнительные функции:

  • анализ организации, исследование ее потребностей;
  • взаимодействие с HR-менеджерами, руководителями компаний;
  • разработка программ развития персонала;
  • ведение кадровой документации.
Похожие профессии:
Менеджмент Профессия будущего
Менеджер инновационной деятельности
4/5

Менеджер инновационной деятельности

Для процветания любой организации, предприятия необходимо использование современных технических, экономических, рекламных и других инноваций. За это направление ответственен инновационный менеджер – это профессионал в сфере создания исключительных проектов, продуктов, их продвижение, а также оптимизация и улучшение характеристик ранее созданных товаров. В своей практике он использует лучшие передовые технологии. Обязанности инновационного менеджера разнообразны и разнятся в зависимости от специфики работодателя. Специалисты в области инновационной деятельности востребованы в различных компаниях, как частных, так и государственных, в задачи которых входит разработка и улучшение спроса на свои услуги и товары, а также технопарки, венчурные фонды, консалтинговые фирмы и т.д.
Узнать подробнее
Обратный звонок

Хотите получить высшее образование дистанционно?

Оставьте заявку, и консультант приемной комиссии свяжется с вами!

Обратный звонок
Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать сайт, вы автоматически соглашаетесь на их использование. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей
политикой конфиденциальности.