Описание профессии
Консультант по персоналу – специалист, который помогает компаниям искать и подбирать сотрудников. Существует два вида консультантов:
- внутренний – штатный сотрудник компании, работающий в кадровой службе или отделе развития;
- внешний – представитель кадрового агентства, который решает проблемы развития персонала в организациях своих клиентов.
Профессия относительно молодая. Появилась она благодаря изменению отношения к понятию «персонал». Раньше сотрудники считались техническим ресурсом (рабочей силой). Сегодня внимание уделяется дополнительному аспекту – интеллектуальным возможностям.
Консультанту нужно владеть основами кадрового менеджмента и маркетинга, знать законодательство о труде, уметь пользоваться методами поиска кандидатов и их оценки. Для него важно умение быстро формировать портрет соискателя, основанный на требованиях к определенной должности. Как отбирать, оценивать потенциальных сотрудников, организовывать штат, учат на специальностях по управлению персоналом. Пройти их дистанционно можно в ММУ, БНТУ, МИП.
Качество работы консультанта по персоналу зависит от умения пользоваться техникой, онлайн-сервисами и программным обеспечением: ПК, базами данных, программами для сбора и анализа статистики, сервисами для оценки профессиональных навыков. С получением опыта консультант может претендовать на должности заместителя и руководителя.
Трудовые обязанности
Кадровый консультант должен найти, распознать и сделать предложение подходящему по требованиям кундидату на вакансию для компании, проекта.
Дополнительные функции:
- анализ организации, исследование ее потребностей;
- взаимодействие с HR-менеджерами, руководителями компаний;
- разработка программ развития персонала;
- ведение кадровой документации.
Хотите получить высшее образование дистанционно?
Оставьте заявку, и консультант приемной комиссии свяжется с вами!