Специалист таможенной службы

Описание профессии

Специалист таможенной службы – государственный служащий, который осуществляет контроль над пересечением государственных границ людьми и грузами. 

Работа таможенника считается ответственной – от него во многом зависит безопасность страны, особенно экономическая. Если специалист не будет выполнять свои функции должным образом, на территорию могут попасть преступники, неразрешенные товары, оружие.

Специфика и перспективы профессии

Деятельность требует: хорошего знания юриспруденции, экономики, товарооборота; владения как минимум английским, а лучше еще и немецким, французским и другими языками; желания совершенствовать знания.

По окончании обучения таможенному делу выпускаются декларанты, инспекторы, консультанты, брокеры, менеджеры, специалисты по оформлению грузов. Планируя получать образование, нужно проанализировать все направления, а после выбрать подходящее. Все представители профессии делятся на 2 группы: сотрудники правоохранительных органов (контролируют прохождение грузов через границу) и работники гражданских служб (занимают должности декларантов, инспекторов и экспертов).

Трудовые обязанности

Обязанности:

№1. Досмотр пассажиров и их личного багажа в аэропорту, на границе или вокзале.

№2. Выявление тайного беспошлинного провоза, запрещенных к ввозу и вывозу изделий.

№3. Учет, оформление и уничтожение конфиската/контрабанды.

№4. Оформление сопроводительных документов, расчет таможенных платежей и акцизов.

№5. Реализация профилактики нарушений в области таможенного права.

На каких специальностях учиться:
Похожие профессии:
Государственный сектор Актуальная профессия
Специалист паспортного стола
3.1/5

Специалист паспортного стола

Достижение 14 лет, выезд за границу, смена места жительства, замужество или женитьба, рождение ребенка – многие события в жизни требуют обращения к специалистам паспортного стола. Они занимаются совершением разнообразных операций, связанных с самым важным документов в жизни каждого человека. Он собирает бумаги на выдачу паспорта, взаимодействует с миграционной и регистрационной службой, ставит необходимые отметки, производит его замену, принимает заявление в случае потери – выдает временные справки. Кроме этого, паспортист занимается пропиской, выпиской, ведением списка приватизации жилой недвижимости и зарегистрированных в ней жителей, учет представителей сильной половины человечества, подлежащим к прохождению военной службы, а также военнообязанных девушек (врачей, фармацевтов, медсестер и т.д.). Зачастую это подразделение расположено в структурных объектах министерства внутренних дел, совместно с органами по гражданству и миграции. Также они могут находиться в районных, областных исполнительных комитетах.
Узнать подробнее
Обратный звонок

Хотите получить высшее образование дистанционно?

Оставьте заявку, и консультант приемной комиссии свяжется с вами!

Обратный звонок
Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать сайт, вы автоматически соглашаетесь на их использование. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей
политикой конфиденциальности.