- Ступень образования: Бакалавриат
- Квалификация: бакалавр
По данным Министерства труда и защиты населения Казахстана, количество людей с ограниченными возможностями в стране превышает 10 процентов. Самая частая причина нарушений – врожденные пороки и травмы.
При сложных состояниях дети с инвалидностью обучаются в специальных учреждениях. Но мировая тенденция внедрять детей с особенностями развития в общество с самого раннего возраста лидирует и в Казахстане, такое обучение называется инклюзивным. Исследование, опубликованное в articlekz.com, говорит о том, что 56 процентов учителей, 52 процента родителей и подавляющее большинство детей готовы к тому, чтобы дети с особенностями обучались в общих классах с остальными учениками. Опрошенные школьники выражают готовность помогать и поддерживать, вовлекать в общие дела детей с ОВЗ.
В основном, с детьми с ОВЗ работают педагоги-дефектологи. Такая квалификация по диплому необходима преподавателям специальных школ и интернатов. Но в Московском институте психоанализа специальность можно освоить дистанционно в качестве первого или второго высшего всем желающим. Потребность в дефектологах профессионалах в Казахстане, как и в других странах, очень высока и будет только повышаться с переходом на инклюзивное обучение.
Где работать
- в специальных учреждениях для детей с различными отклонениями в развитии
- в психолого-медико-педагогических комиссиях
- в детских поликлиниках и больницах
- санаториях
- в детских общеобразовательных учреждениях
- в детских домах
- в психоневрологических диспансерах
- в системе социального обеспечения
Дисциплины
- психология
- анатомия ЦНС
- введение в общую психологию
- медико-биологические основы дефектологии
- КСЕ
- основы речевой культуры дефектологии
- специальная педагогика
- психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
- профессиональная этика
- аудиовизуальные технологии обучения
- логопедическая ритмика
- ортогенез речевой деятельности
- конфликтология
- коррекционная ритмика
- логопсихология
- логопедические технологии
- социальные аспекты аномального детства
- логопедический массаж
- педагогика
- психология ощущений и восприятия
- нейрофизиология
- филологические основы дефектологии
- информационные технологии в специальном образовании
- логика
- специальная психология
- общепедагогические аспекты образовательных стандартов учреждений логопедии
- социология
- логопедия
- методики обучения русскому языку в школах V вида
- правоведение с основами семейного права и прав инвалидов
- религиоведение
- педагогические основы воспитания детей с речевыми дефектами
- формы логопедической работы
- основы сурдопедагогики
- психолингвистика
Вопросы и ответы
Абитуриенты из Казахстана при поступлении на программу бакалавриата сдают онлайн три предмета (русский язык, обществознание, биология) на сайте вуза, на программу магистратуры - онлайн-тест на общее знание профильного предмета.
Приемная комиссия Московского института психоанализа работает три раза в год: в сентябре, ноябре, марте.
В МИП сессии проходят удаленно, но защита диплома - очная. В стены университета придется приехать один раз.
Специальность бакалавриата: на базе 11 классов и СПО - 5 лет учебы, на базе высшего - 3,5 года. Специальность магистратуры: 2 года и 5 месяцев.