Описание профессии
В последнее время название этой профессии слышно во многих местах. Кто же такой мерчендайзер? Это представитель отдельной, недавно появившейся профессии, которые отвечает за продвижение продукции конкретной фирмы или бренда, содействие в поддержании положительного имиджа компании.
Задача представителя определенной торговой марки – проконтролировать грамотное, целесообразное и способствующей покупке расположение закрепленного за ним товара в магазинах, точках продаж; изучить осведомленность продавцов о свойствах продукта, их преимуществах, действующих акциях, распространить среди торговых представителей и покупателей сувенирную, пробную и рекламную продукцию. Он определяет, если ли изменения спроса, какие инструменты наиболее эффективны в работе с потребителями, как повысить конкурентоспособность, участвует в формировании ценовой политики.
Для успеха в этой сфере красиво расположить товар на полке – лишь часть дела. Гораздо важней воздействовать на потенциального покупателя путем использования эффективных психологических приемов. Существуют целые стратегии и разработки в этой сфере. В итоге посетитель сам не понимает, как он приобрел тот или иной товар, хотя шел только за хлебом и молоком.
На кого учиться, чтобы стать мерчендайзером? Начать карьеру можно и без опыта, но постепенно придется получать профильное образование. Сделать это можно на специализированных программах (очных, заочных или дистанционных) по производственному менеджменту и торговому делу.
Трудовые обязанности
Компетенция этой позиции включает:
- Создание плана по увеличению продаж;
- Проверку подотчетных магазинов;
- Заполнение паспорта мерчендайзера;
- Координацию продавцов;
- Контроль ассортимента;
- Разработку и проведение маркетинговых и рекламных мероприятий.
Хотите получить высшее образование дистанционно?
Оставьте заявку, и консультант приемной комиссии свяжется с вами!