Прораб

Описание профессии

Это руководитель среднего звена на стройплощадке, который внутри компании выполняет роль посредника между начальством и рабочими. Он следит за конкретным участком и отвечает за него.

В зависимости от масштабов стройки, объема прав и обязанностей, на должность нанимают выпускников со средним специальным образованием в строительной области или с высшим техническим. Специализация высшего образования может быть разной. Если речь идет о возведении жилых домов, выбирается «ПГС». Если о строительстве дорог, то «Строительство дорог и аэродромов».

Работать на этой должности могут те люди, которые хорошо себя показывают не в офисе, а на строительной площадке. Минимальный допустимый опыт работы в строительстве – полгода-год. Только после этого человека могут взять на работу прорабом.

Размер заработной платы зависит от объема работ, сложности, от величины и финансовой политики компании, в которой работает специалист.

Сайт trudbox.kz сообщает, что средняя зарплата за последние 12 месяцев в Казахстане равна 180 тысячам тенге. Она отличается в зависимости от региона. Чаще всего вакансии на эту должность размещаются в Карагандинской области.

Трудовые обязанности

Самая главная задача прораба состоит в организации рабочего процесса. Он должен раздавать мастерам задания, следить, чтобы рабочие выполняли все в срок и правильно. Также он отвечает за хозяйственную часть: рассчитывает количество строительных материалов, отслеживает их наличие, ведет учёт документации.

Прораб обязательно смотрит, чтобы выполненная работа была сделана согласно проектно-сметной документации, чтобы выполнялись правила ТБ.

Похожие профессии:
Инженерное дело Актуальная профессия
Инженер-исследователь в системе сертификации автотранспортных средств
2.5/5

Инженер-исследователь в системе сертификации автотранспортных средств

Любая техника несет потенциальную угрозу для пользователей. Больше всего требований по функционалу, безопасности, техсвойствам, экологичности предъявляют к транспорту. В большинстве цивилизованных стран, в том числе и Беларуси, все типы транспортных средств, как легкие автомобили, так и большегрузы, обязаны получать установленные сертификаты качества. Инженер-исследователь в системе сертификации автотранспортных средств занимается исследованием мирового опыта в сфере стандартов и требований к автобусам, троллейбусам, легковым и грузовым авто, мотоциклам, мопедам, тракторам, специализированной автотехнике, квадроциклам, снегоходам и т.д, перенимает его и использует в своей деятельности. Он устанавливает необходимые условия, положения, нормы для техрегламентов, ГОСТы, разрабатывает нормативные документы. Чтобы получить сертификат безопасности транспортного средства (так называемый сертификат одобрения), его владельцы должны подтвердить соответствие изделия конкретным регламентам, в том числе уровню выброса в атмосферу вредных веществ. Инженер по сертификации занимается определением этих всеобщих принципов, а также контролирует процесс сертификации.
Узнать подробнее
Обратный звонок

Хотите получить высшее образование дистанционно?

Оставьте заявку, и консультант приемной комиссии свяжется с вами!

Обратный звонок
Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать сайт, вы автоматически соглашаетесь на их использование. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей
политикой конфиденциальности.