Государственная служба – это стабильность, социальные гарантии и возможность получать определенные льготы и привилегии. Выбирая работу на госпредприятии, молодой специалист или уже достигший определенных успехов профессионал чаще всего рассчитывает на движение по карьерной лестнице, так как получать все бонусы и хорошую зарплату в госструктуре можно только на руководящих позициях, минимум, среднего звена.
Что нужно делать и как себя вести, чтобы получить повышение быстро, с минимальными затратами собственных психологических и физических ресурсов?
1. Убедитесь, что в организации существуют возможности для карьерного роста.
Любая госструктура – это иерархия, что автоматически предполагает возможности для продвижения, в какой бы области вы ни работали. Но оценивайте свои шансы заранее: когда вы выбираете место работы, вы должны понимать, где «потолок» и каковы ваши возможности его достигнуть. Если вы идете работать в региональную библиотеку, учитывайте, что самая высокая должность заведующего не принесет больших денег или комфортных условий, но завалит вас бумагами и ответственностью.
2. Добивайтесь максимальных результатов на текущей позиции.
Любой работодатель ценит: пунктуальность, организованность, высокое качество исполнения трудовых обязанностей, надежность и ответственность. Вы должны зарекомендовать себя как ценный сотрудник, не только представляя идеальные отчеты или перевыполняя норму по цеху, но и не попадаясь на таких вещах, как послеполуденный сон на рабочем месте или получасовые перекуры каждые 20 минут.
3. Развивайтесь по своему профилю.
Если у вас нет высшего образования по вашей квалификации – получите его. Дистанционное обучение – идеальный способ получить диплом, необходимый для того чтобы занимать руководящую должность, и получить те знания, которые опытным путем придется добывать долгие годы труда на стартовых позициях.
Обучаясь удаленно, вам не придется каждые полгода покидать рабочее место и уезжать на сессии, все работает в дистанционном режиме, в том числе защита диплома. Электронная учеба в 86 процентах случаев открывает второе профессиональное дыхание, возрождает интерес к делу: вы узнаете, как делать свою работу более эффективно, видите новые решения и новые пути развития. Появляется желание приходить на работу и пробовать то, что узнали накануне вечером из видеолекции.
4. Проявляйте себя.
Удостоверьтесь, что руководство видит ваши успехи и знает о ваших амбициях. То, что вы приходите раньше и уходите позже всех, может расцениваться как отсутствие личной жизни или иных интересов. Более того, у руководства может выработаться привычка сваливать на ваши плечи все, потому что вы с покорностью и смирением останетесь и сделаете. Вас будут ставить в пример, но не более того. Стоит показать, что вы хотите двигаться вперед – в вашей родной организации нужно уметь «продавать себя» так же, как если бы вы претендовали на работу в другой компании. Не стоит стесняться спрашивать о перспективах. Если раз за разом не получаете четкого ответа – возможно здесь путей развития для вас нет.
Вырабатывайте организационные способности или учитесь им. Никакое узкоспециализированное мастерство не сделает из вас хорошего управленца – вы должны знать, как организовать процесс. Этому обучают в вузах, в том числе удаленно.
5. Тренируйте новые навыки и умения.
В любой организации, в том числе и государственной, вы можете развиваться не только по вертикали, но и по горизонтали.
Например, вам стало известно, что руководитель соседнего отдела через несколько лет отправляется на пенсию. У вас есть шанс пройти обучение по направлению (если профиль смежный с вашим, вы можете получить магистерскую степень), и претендовать на должность во всеоружии: свежее образование и опыт работы внутри структуры.
6. Научитесь коммуницировать.
В профессиональном мире, что бы вам ни говорили, мало чего безличного. Способность нравиться людям и умение налаживать нужные контакты всегда будет гарантировать преимущество перед конкурентами. Да, вам нужно нравиться не всем, а только тем, от кого зависит ваше будущее, часто это помощники директора или работники на пенсии, которые раньше были в руководстве.
Наиболее прочные связи устанавливаются во время корпоративных мероприятий и событий вне офиса: командировки, время от вашей организации в бассейне или в спортзале, профсоюзные акции, смотры, конкурсы.
7. Делайте так, чтобы выигрывал ваш руководитель.
Показывайте вашего руководителя в хорошем свете. Если за ваш счет ваш начальник оказывается в выигрышной позиции, это всегда хорошо отразится на вас.
Например, ваша идея, разработка или рацпредложение вызвали резонансно положительный отклик, и премию получил руководитель вашего отдела, а не вы, не расстраивайтесь, знайте свое место. Руководство всегда должно получать награды, которые напрямую зависят от рядовых сотрудников.
Ваше повышение зависит от вас в подавляющем большинстве случаев. Профессионализм (ключевые навыки+знание своего дела), способность развиваться, умение представлять себя и транслировать свои цели – главные составляющие быстрого карьерного роста. В государственной структуре меньше возможностей больших заработков, но каждая ступень будет означать укоренение в сфере и надежные гарантии уверенности в завтрашнем дне, что часто гораздо важнее быстрых частных стартов.
Postupi.kz предлагает управленческие специальности, которые помогут быстро продвинуться на государственной службе:
ММУ
Управление персоналом организации
Региональное и муниципальное управление
Менеджмент организации
Производственный менеджмент
МИП
Управление персоналом
БНТУ
Управление персоналом
ТулГУ
Производственный менеджмент
Менеджмент организаций
Государственное и муниципальное управление
ТГУ
Государственно-правовая специальность
ВГЛТУ
Производственный менеджмент
© «postupi.kz», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Оставить комментарий